Обязательный критик :Лина
Остальные критикуют по желанию
Название: Сброшенные маски
Жанр: вероятно, легкий angst.
Категория: джен
Персонажи: Рен, Йо
Ключ: Жизнь игра, а все мы в ней актеры.
Дисклаймер: все не мое.
Предупреждение: ООС, АУ
- Ты не прав, Асакура. Каждый в своей жизни хоть раз надевал маску. Ты не можешь быть со всеми одинаков, - неистовству Рена не было предела. Йо только что сказал ему, что жить без масок легко и приятно.
- Нет, ты не понимаешь. Я один для всех: для семьи, для друзей, для врагов, для незнакомцев. Я такой, какой есть, - младший Асакура мягко улыбнулся, совершенно не желая ругаться с другом.
- Жизнь - игра, а все мы в ней актеры! Ты не можешь не участвовать в спектакле! - Рен злился, он не верил, что Йо говорит правду, и он решил доказать это любой ценой.
Несколько дней подряд Рен ходил за Йо хвостом. На его счастье, Асакура не заметил слежки, или же просто не подавал виду, что знает. Тао до зубного скрежета раздражала вездесущее дружелюбие друга, но, будучи очень восприимчивым и проницательным, он чувствовал, что Йо что-то недоговаривает. И однажды вечером он нашел ответ на столь долгое время мучивший его вопрос.
Ночь спустилась на город, осторожно укрыв его белесым туманом. Йо, дождавшись, пока все улягутся, вышел из комнаты, чтобы отправиться на крышу. Но Асакура не догадывался, что Рен последовал за ним. Он двигался бесшумно, казалось, что он и не Рен вовсе, а тень Йо - так легки и незаметны были его движения. Он даже почти не дышал. Что и говорить, Рен был непревзойденным мастером маскировки. Замерев в нескольких десятков шагов от того места, где расположился Асакура, Тао с самым задумчивым видом принялся его рассматривать, чтобы не упустить ни мгновения.
Через несколько минут безмолвного бездействия маска дала трещину: улыбка, дрожа, сползла с лица, упав к ногам шамана, сопровожденная тихим вздохом, блеск глаз померк, наполнившись искусственным мерцаньем звезд, наушники с легким стуком приземлились на черепицу, плечи напряженно распрямились, а пальцы сжались в дрожащие кулаки. Казалось, еще мгновение, и на щеках заблестит горькая боль, но Рен не стал дольше ждать. Он уверенно шагнул вперед, отделяясь от теней и обретая вполне осязаемую форму.
- Сброшенная маска? - в голосе китайского шамана не было ни торжества победителя, ни сарказма, только понимание и, возможно, сочувствие.
- Ты прав, Рен. Жизнь - игра, а все мы в ней актеры. Но ведь и я не соврал, когда сказал, что я одинаков для всех, - Йо не выглядел удивленным, но и не казался уверенным в происходящем. Он просто не стал подбирать маску, все равно это не помогло бы.
- Да, но ведь наедине с собой ты другой, - Тао опустился рядом с другом, позволив себе легкую улыбку и общую расслабленность движений.
- А это уже только мое дело. Ни к чему другим видеть меня таким, - Йо скосил взгляд на Рена и тоже едва заметно улыбнулся.
- Можно, я попрошу тебя кое о чем? - Тао нахмурился, размышляя над следующими словами.
- Что смогу, - привычно ответил Асакура, беззаботно пожав плечами.
- Будь со мной почаще настоящим.
- Ты этого хочешь?
- Хочу. Жизнь - игра, но в ней должен быть тот, кто подправит маску, если с ней что-нибудь случится. А еще должен быть тот, кто даст тебе руку, если вдруг, отказавшись от роли, не сможешь идти дальше, - Рен посмотрел на отсвет луны, затянутой дымкой.
- Хорошо, - негромко отозвался Йо, тоже переводя взгляд на небо. Он даже был благодарен Рену за то, что тот пришел и разделил с ним это бремя - быть собой.
Слишком сложно нести свой крест до конца, когда не уверен в том, что поступаешь правильно. Слишком легко сойти с ума, оглядываясь назад и видя многоликую жадную пустоту. Рен знал, каково это. Его от боли и страха потерять себя спас когда-то Йо, теперь пришла его очередь протянуть руку тому, кто в этом сейчас так нуждается.
"Жизнь - игра, Йо, но нельзя же так самозабвенно ей отдаваться. Сбрасывай маску почаще. Тебе так больше идет..."